Корзина
164 отзыва

Сейчас компания не может быстро обрабатывать заказы и сообщения, поскольку по ее графику работы сегодня выходной. Ваша заявка будет обработана в ближайший рабочий день.

+7 (800) 555-26-23
+7 (343) 226-00-90
+7 (499) 705-26-23
+7 (812) 458-06-29
РоссияСвердловская областьЕкатеринбургул. Новостроя д. 1-А, оф 106, Email: 88005552623@mail.ru
Корзина
АЛЬФАСНАБ
Наличие документов
Знак Наличие документов означает, что компания загрузила свидетельство о государственной регистрации для подтверждения своего юридического статуса компании или индивидуального предпринимателя.

Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика?

Как оплачивается потребление электроэнергии без счетчика?

Как оплачивается электроэнергия без счетчика? Посетители ЭнергоВОПРОС.ру нередко задают такой вопрос. Попробуем разобраться.

Оплата электроэнергии без счетчика: что говорит действующее законодательство

Как рассчитывается плата за электроэнергию в случае, если в квартире установлен и исправно работает счетчик электроэнергии, знают, наверное, все.

Есть счетчик. Есть его показания. Берете количество потраченных за месяц киловатт-часов, умножаете на действующий в вашем регионе тариф. Получаете сумму, которую нужно оплатить за потребление электроэнергии. Все просто!

Но как рассчитывается плата за электроэнергию без счетчика? Действующее законодательство сводит все многообразие жизненных ситуаций к следующим вариантам:

  • счетчик есть, но его показания не были вовремя (в соответствии с установленной процедурой) переданы
  • счетчик есть, но он оказался неисправным (сломался, истек срок поверки)
  • счетчик есть, но представителей исполнителя услуги энергоснабжения к нему не пускают
  • счетчик есть, но при проверке выяснилось, что он умышленно испорчен
  • наконец, счетчика попросту нет. И такая ситуация отнюдь не редкость.

Как рассчитывается плата за услугу электроснабжение в каждом из этих случаев подробно прописано в Правилах оказания коммунальных услуг.

Этот документ был утвержден постановлением правительства N 354 от 6 мая 2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». С тех пор в него вносились многочисленные изменения. С действующей версией Правил можно ознакомиться, например, здесь.

Следуя Правилам, давайте разберем перечисленные выше варианты.

Оплата электроэнергии, если не переданы вовремя показания счетчика

Начнем с начала. Для того, чтобы иметь возможность оплачивать электроэнергию, исходя из показаний счетчика, надо эти показания передать тому, кто поставляет вам электроэнергию.

Как передать показания счетчика? В какой срок? Кому? Эти вопросы вполне уместны и заслуживают отдельного разбора. Но здесь и сейчас важно отметить – если показания счетчика не переданы, то и оплачивать электроэнергию по ним не получится. Выглядит справедливо.

Так вот, в случае если вы не предоставили показания счетчика, плата за электроэнергию определяется исходя из вашего среднемесячного объема потребления. 
«Среднемесячное» потребление в таком случае рассчитывается исходя из тех показаний, который вы сдавали (илиони были получены, например, в ходе проверки вашего счетчика) в течении последних шести месяцев.

Исключение, о котором говорится в Правилах, представляют случаи, когда расчеты по счетчику начались менее чем за шесть месяцев до того момента, как вы не передали его показания. Например, счетчик вам поставили в июне, а уже в октябре вы не передали показания. В таком случае берется за основу ваш средний месячный расход электроэнергии за период фактической работы счетчика. Но не менее 3 месяцев.

Вы не передали показания один месяц, второй, третий… Что дальше? Начиная с седьмого месяца, в течении которого вы не передаете показания счетчика вас переведут на оплату по нормативам. Как это выглядит – см. здесь.

Если вам интересует как сказанное выше сформулировано в Правилах оказания коммунальных услуг, то вам нужно изучить п. 59 (б) этого документа.

Оплата электроэнергии, если счетчик оказался (был признан) неисправным. Или утерян

Представим: вы каким-то образом обнаружили, что ваш счетчик неисправен. Был разбит в ходе ремонтных работ. Просто перестал работать, и это видно даже вам. Как вариант – был украден. Или у него истек срок поверки(эксплуатации). Нередко бывает, что прибор учета признает неисправным инспектор энергосбытовой компании в ходе осмотра. Как начисляется плата за свет в таком случае?

Ситуацию описывает пункт 59 (а) Правил предоставления коммунальных услуг. Прежде всего определяется момент наступления «события», то есть когда именно прибор учета признается неисправным (утраченным)?

Это может будет дата вашего заявления в энергосбытовую компанию о неисправном счетчике. Или дата составления акта о неисправности счетчика по итогам его осмотра инспектором. Либо дата истечения межповерочного интервала счетчика. Если точной даты нет, то за «точку отсчета» принимается месяц (платежный период) в котором произошло«событие».

С этой даты вас переводят на оплату по среднему месячному потреблению. Среднее месячное потребление рассчитывается так же, как и в предыдущем пункте – исходя из последних шести месяцев.

Однако «по среднему» вам будут начислять лишь три месяца подряд. После чего переведут на платежи по нормативу. Как рассчитывается плата за электроэнергию по нормативу см. здесь.

Так что с установкой нового счетчика хорошо бы поторопиться.

Счетчик есть, но представителей энергосбытовой компании к нему допускают. Как начисляется плата за свет?

Сперва давайте определимся – что значит «не пускают»? Часто счетчики электроэнергии установлены непосредственно в квартире или же в тамбуре, доступ в который со стороны лестничной площадки закрыт «хорошейжелезной дверью» (с).

То есть постороннему лицу проникнуть к счетчику не так-то просто. При этом инспектора энергосбытов имеют привычку посещать абонентов в рабочее время. По ночам или ранним утром они не ходят. Значит шансов пересечься с обитателями квартиры у них немного.

Как раз на такой случай в Правилах предоставления коммунальных услуг подробно расписана процедура, которой должен следовать представитель энергосбыта, чтобы согласовать с хозяином квартиры время проверки.

Представители организации – поставщика электроэнергии обязаны заблаговременно уведомить хозяев проверяемой квартиры. Те, в свою очередь, должны подтвердить, что в предлагаемое время будут дома. Они не подтверждают? Значит исполнитель коммунальной услуги обязан отправить повторное уведомление. Если и на второй раз согласовать дату визита не получается (или же проверяющие пришли в согласованное время, а дома все равно никого нет), то составляется специальный документ — Акт об отказе допуска исполнителя к приборам учета.

Каждая итерация этой непростой процедуры подробно описана в п. 85 Правил. Если вам действительно необходимо точно знать — кто, что и в какой последовательности должен делать? – обязательно почитайте.

С даты, когда оформляется Акт об отказе в допуске, потребителя переводят на оплату по среднемесячному потреблению. Если вопрос с проверкой счетчика не решается в течении трех месяцев, то вам начнут приходить платежки за свет, рассчитанные по нормативу.

Как рассчитывается плата за свет, если счетчик умышленно испорчен, или (как вариант) электричество идет в квартиру, минуя прибор учета?

Эта ситуация самая неприятна для потребителя. Способ расчета за электроэнергию в таких обстоятельствах описывает п. 62 Правил предоставления коммунальных услуг.

Итак, в ходе проверки инспектора обнаружили, что ваш электросчетчик умышленно приведен в неисправное состояние и считает электроэнергию в «вашу пользу», или же электричество в вашу квартиру (дома) заведено мимо счетчика. Что будет дальше? Последствия достаточно суровые.

Проверяющие имеют право осмотреть жилое помещение и зафиксировать количество и мощность потребления всех электроприборов в квартире (доме). Затем рассчитывается суточный объем потребления электроэнергии в квартире при условии постоянной работы всех приборов. Рассчитывается, сколько таким образом могло быть потреблено электроэнергии за последние шесть месяцев. Количество полученных кВт.ч. умножается на действующий тариф на электроэнергию. Эта сумма и будет предъявлена к оплате.

Таким же способом (исходя из максимально возможного объема потребления) будет рассчитываться плата за свет вплоть до момента устранения выявленных нарушений.

Небольшое уточнение – если менее чем за полгода до выявления нарушения вас посещали проверяющие и ничего«криминального» не обнаружили, то расчет платы за электроэнергию по максимально возможному ее потреблению будет производиться с даты этого визита.

Суммы насчитанные описанным выше образом могут на порядок (т.е. в десятки раз) превосходить платежи за электроэнергию исходя из показаний счетчика.

Как платить за свет, если в вашей квартире нет счетчика? И никогда не было?

Электросчетчики — это, конечно, не счетчики на воду, массово устанавливать которые начали только в последнее десятилетие.

Счетчиками электроэнергии квартиры начали оборудовать в обязательном порядке еще во времена СССР. И тем не менее, во многих квартирах и частных домах счетчиков нет до сих пор (один из наиболее частных случаев – квартиры в бывших общежитиях). Плата за электроэнергию в таком случае рассчитывается по нормативу.

В Правилах предоставления коммунальных услуг этот вопрос разбирается в пункте 42. Давайте по нему пройдемся.

Итак, берется три показателя:

  • количество граждан, постоянно или временно поживающих в жилом помещение
  • норматив потребления электроэнергии, он определяется для каждого региона отдельным решением местных властей
  • тариф на электроэнергию, действующий для данного типа потребителя

Эти три цифры перемножаются и получается стоимость электроэнергии, которая указывается в платежке. Вроде все просто. Но часто спрашивают – а как выгоднее? По нормативу или по счетчику?

Если говорить в «общем», то ответ будет такой: если в квартире фактически проживает больше людей, чем официально зарегистрировано, то платить по нормативу может оказаться и выгоднее. А если наоборот – зарегистрировано больше, чем проживает, то, конечно, по счетчику оплачивать электроэнергию будет дешевле.

Ну а если вас интересует конкретика, надо поискать решение тарифного органа вашего региона, которым утверждены нормативы потребления.

Дело в том, что норма на электричество зависит от нескольких факторов:

  • какая плита (газовая или электрическая) установлена в квартире
  • количества комнат в квартире
  • количества проживающих (если зарегистрирован один человек, то на него норма потребления будет больше, чем, скажем, на одного человека из троих зарегистрированных). Стоит так же помнить, что управляющая компания (ТСЖ) имеют право проверить, а сколько фактически проживает человек в квартире? И уже эта цифра будет учитываться при расчете платы за свет по нормативу.

Дальше вооружаетесь калькулятором и считаете.

При этом учтите: правительство уже несколько лет реализует курс на 100% оснащение приборами учета электроэнергии жилых помещений.

Для того, чтобы сподвигнуть граждан переходить с оплаты по нормативу на оплату по счетчику, нормативы потребления каждые полгода будут увеличиваться на 10-20% (в зависимости от региона). Это в дополнение к«обычному» росту тарифа на электроэнергию (т.е. цены одного кВт.ч), который составляет в последние годы 5 — 10%.

Иными словами, электричество без счетчика будет обходится все дороже и дороже. Так что, рискнем предположить, в большинстве случаев все-таки выгоднее будет поставить прибор учета.

Источник: http://energovopros.ru/

Другие статьи